?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Есть у меня знакомый – хороший программист, нормальный человек, время от времени мы пересекаемся по некоторым вопросам. И вот, возникла у меня одна идея, сделать сайт нашего города, сели со знакомым поговорили, ему идея понравилась, тем более, что у него есть существенная часть готовой работы. Он делал уже что-то подобное, осталось только доделать остальные 20-30% и все, проект готов.
И вот началось распределение обязанностей. Дело в том, что я не програмер, никогда с этим не имел дела, поэтому на мне лежит разноплановая работ по написанию теоретического материала.
Например, я должен написать техническое задание. Ох и не легкая это работа, нужно описать как должен работать сайт, какие его составляющие, какие окна, как будет функционировать логика ресурса.
Получается, что нужно в голове «нарисовать» сайт, а потом все описать на бумаге.
Тяжело, но только по началу, потом втягиваешься, привыкаешь и картинка начинает вырисовываться.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
iron_bug
Nov. 7th, 2011 05:52 am (UTC)
правильно. сначала юзер должен сам понять, чего он хочет. а уже потом программиста тиранить. заранее составленное ТЗ избавляет от множества лишних проблем. я без ТЗ вообще не берусь за дело: нет ТЗ - нет задачи.
вообще, половина таких задач сложны не в части программирования, а именно в части технологии. поэтому грамотные постановщики задач и технологи очень ценятся в любом IT бизнесе.
kozlodoefff
Nov. 7th, 2011 06:07 am (UTC)
Очень хорошо, что у нас есть готовый проект, от которого мы отталкиваемся, это упрощает и облегчает существенно работу
iron_bug
Nov. 7th, 2011 06:31 am (UTC)
программист редко что-то делает с нуля. для сайтов вообще обычно есть типовая машина сайта, которая за пару дней докручивается до любой нарезки. я когда этим постоянно занималась, делала средний сайт меньше чем за неделю.
kozlodoefff
Nov. 7th, 2011 06:37 am (UTC)
Уметь делать сайты в наше время - хорошее умение )
iron_bug
Nov. 7th, 2011 06:42 am (UTC)
были б они кому нужны ещё... без формальностей, компании и т.п. официальные лица даже не будут рассматривать вариант. а с дармоедами на шее очень трудно тянуть этот бизнес. уже всё интернетом оплетено и мало кому чего нужно. к тому же, люди предпочитают быстрые и дешёвые решения на какой-нибудь стандартной базе типа джумлы, чем нечто самодельное под LAMP.
я могу делать сайты, но мне это просто как-то неинтересно. поэтому берусь за это только в случае крайней необходимости.
kozlodoefff
Nov. 7th, 2011 07:01 am (UTC)
Странно, я то наоборот думал, что сейчас просто наплыв клиентов, желающих иметь свой интернет-ресурс
iron_bug
Nov. 7th, 2011 08:15 am (UTC)
"свой интернет ресурс" - это не только сам код сайта. это хостинг, доменное имя и какой-то админ, который за этим бардаком следит. свои сервера, торчащие вовне, есть далеко не у всех, плюс грамотные никсовые админы. так что если сайт совсем простецкий (90% случаев), то фирме проще обратиться к хостеру какой-нить джумлы и там за пару тыщ им смастерят страничку вместе с хостингом и всеми делами, без всякой специфики, но вполне представительную. на что многие и соглашаются. а отдельный сайт - это порядком гемора, кроме заказа самого сайта. ну и доработка такого сайта всегда дороже и сложнее. есть и совсем большие проекты. я поддерживала сайт администрации Тюмени - это просто гигантский ресурс, даже не столько сайт, сколько сетевая работа с административными ресурсами. там и госзаказы, и размещение бюджетных средств, и конкурсы на подряды и хрен знает что. под такие проекты, конечно, отдельные порталы разрабатываются. но такие проекты - большая редкость. а основная масса - сайты в ценовой категории 60-100 тыщ, то есть, очень простые и типовые. для программиста это пара дней возни, но деньги уходят на всякое фуфло типа кучи манагеров (не программист же будет бегать искать клиентов). к тому же в этой области важно имя. если есть раскрученный бренд, то всё ок и клиенты будут. к неизвестному исполнителю никто не будет обращаться, ибо госструктуры просто боятся ответственности, а частникам проще иметь дело с крупными концернами, которые не развалятся в ближайший период.
kozlodoefff
Nov. 7th, 2011 08:24 am (UTC)
Да, соглашусь, это сложный вопрос, вот недавно нужно было блог на вордпрессе сделать - зашел на один ресурс - хостинг от 35 баксов, доменное имя .сом 14 баксов.
Зашел на другой ресурс хостинг 24 доллара, домен 8 баксов )
Качество и там и там одинаковое
iron_bug
Nov. 7th, 2011 08:33 am (UTC)
а учитывая то, что программисты чаще всего ненавидят вордпресс и многие другие подобные жручие вещи, то найти разработку не так просто. тут и особенности разработки, и нудность такой возни для программиста: программисты обычно неприязненно фыркают при упоминании некоторых сайтовых машин и быстро приплюсовывают к цене своё отвращение и моральные издержки :)
у нас был свой CMS. конечно, он уже устарел, и при случае будет нуждаться в серьёзной доработке под последние PHP (на самом деле, изрядно упростится). но он был маленький, быстрый и проверенный годами. тут либо универсальность, либо скорость. универсальность требует дорогого хостинга. специфика может быть развёрнута на малых ресурсах, но будет дороже сама разработка. юзеру чаще проще тупо платить за готовое решение на стандартной CMS и не париться.
kozlodoefff
Nov. 7th, 2011 08:35 am (UTC)
Да, на счет "жрущие" это да - вот у нас есть ресрс - портал с кучей кода - все сделано в ручном режиме, занимает места с ноготок. А блог на вордпрессе занимает 200 метров как минимум
iron_bug
Nov. 7th, 2011 08:38 am (UTC)
да хрен с ними, с метрами. он процессорное время жрёт так, что мама не горюй. читай: тормозит и бесит юзеров :)
iron_bug
Nov. 7th, 2011 08:42 am (UTC)
хуже них только мелкософтовские дотнеты с ISA. там вообще память сама по себе текла раньше и надо было минимум раз в два дня перегружать сервер, чтобы он не сдох сам по себе :) это я помню, я админила очень много серверов удалённо, и никсовых, и мелкософтовских. так вот никсовые - просто няшки!
не знаю как сейчас, но учитывая тенденции продуктов мелкософта к пожиранию ресурсов просто так, без причины, я не думаю, что стало существенно лучше. всё-таки на рынке провайдеров их сервера встречаются редко и это к лучшему.
kozlodoefff
Nov. 7th, 2011 08:43 am (UTC)
))) я даже не знаю что это такое ))) я же не програмер )
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

Тот самый Мюнхаузен
kozlodoefff
Улыбайтесь, господа...

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner